Люби меня, люби! Жарким огнем, топором и хлыстом, кровь проливая.Total War: Warhammer – одна из важнейших серий в современной истории видеоигр. Она спасает многовековую любовь молодых людей к похвальному околовоенному увлечению – к сбору оловянных солдатиков. И свинцовых. Даже пластиковых тоже кто-то любит.Вместо полок и столов, мы выводим разукрашенный армии человечков и монстров на цифровые поля сражений. Но они оторваны от реальности, наши современники уже не воображают себя карлами, цезарями и наполеонами. Несмотря на внешнюю привлекательность, новые миры вызывают вопросы и требуют изучения. Здесь мы попытаемся кратко ответить на пару из них.
1. Warhammer – пародия в классическом смыслеДа, вся вселенная Warhammer пародийна. Если кратко, то история Warhammer Fantasy (Battles) началась с попытки выпустить в Британии аналог D&D, отобрав у американского продукта внимание подсевших на боевые сказки английских подростков. В дело пошли всевозможные клише, самые приторные штампы, самые избитые идеи.
Но разработка оказалась сложной. На основу оригинального мира, созданного легендарным Майклом Муркоком, легли вторичные наработки авторов Games Workshop с примесью актуальной политики под либеральным уклоном. Но кое-что отличает Warhammer от всего прочего, ведь под шелухой подсмотренного у вторичных графоманов материала проглядывает оккультная глубина концепций Муркока, переосмысленных авторами Workshop.Получился сеттинг бесконечного и бессмысленного насилия, сверхплотного оккультизма зачарованной реальности, где плохие парни обреченно сражаются с абсолютным злом, а вокруг них самая вселенная стонет в предвкушении апокалипсиса. Он увлек целое поколение ценителей фэнтези своей абсурдной нелогичностью, за которой читалась тонкая