Новую стратегическую игру Ara: History Untold, которая должна выйти уже через несколько дней, многие сравнивают с грандиозной Civilization, однако два этих симулятора отличаются в некоторых важных аспектах. Самым важным различием, пожалуй, является то, что в Ara все ходы одновременные, то есть ваши соперники ходят тогда же, когда и вы. Однако есть ещё одна важная деталь, которая выделяет новичка.
Карта Ara не разделена на регулярную шестиугольную сетку. Вместо этого миры разделены на области неправильной формы, поскольку разработчики стремятся имитировать не настольную игру, а реальный мир. Эти динамически генерируемые регионы обладают неправильной формой, которая основана на геометрии природного мира, рек, береговых линий и гор, а между ними суетятся люди.
Данные регионы — единицы земли, которые города захватывают по мере своего роста, а военные силы занимают их одну за другой во время перемещения по карте. Поэтому регионы работают аналогично обычной сетке, однако субрегионы, называемые здесь зонами, действуют иначе. Разработчики привели в пример сравнение с пиццей, где улучшения земли строятся на клетках, подобных срезам.
К примеру, в одном регионе может быть шесть зон, а в другом — только две, и это влияет на то, что и где игрок сможет строить. Для строительства местного Чуда вполне достаточно двух зон, но для развития сельского хозяйства их нужно больше. Кроме того, края региона определяют, как будут двигаться юниты и как игроки будут защищать свои территории.
Несмотря на масштабную работу, которая была проделана над Ara, пока что игра всё равно выглядит тёмной лошадкой. Неизвестно, как её примут и сможет ли она составить достойную конкуренцию Civilization 7, которая также уже наступает на пятки. Однако отступления