Котики. Компании BlueTwelve, которую сформировали выходцы из Ubisoft еще в середине в 2010-х, даже не нужно было вдаваться в подробности, что за игра ждёт в итоге: кадры с котиком, который с присущей этим животным грацией прыгает по крышам, дерёт ковры и выгибает спину при виде опасности автоматически привлекали к HK_project (так называлась Stray на раннем этапе разработки) повышенное внимание. Киберпанковый антураж только добавлял интриги, ну а когда после пяти лет разработки игру подхватило издательство Annapurna Interactive — ставки взлетели очень высоко.
При этом игр, в которых главными действующими лицами оказываются животные (причём не обязательно антропоморфные, что особенно модно в последнее время), очень много: от условно-реалистичной серии Shelter до сказочных историй на манер Lost Ember. В один день со Stray вышла, например, эко-ориентированная притча Endling про лис. Даже игр, в которых игрок управляет именно кошкой, тоже навалом — из поздравлений разработчиков различных «кошачьих» игр в честь выхода Stray вышел весьма жирный тред в Twitter. Но Stray всё-таки стоит в этом ряду особняком — настолько точно кошачьи повадки в игровой мир ещё никто не переносил и тем более не вписывал их в столь живую и интересную историю.
Игра света и отражений в Stray — отдельное удовольствие
Проснувшись в живописно заросших индустриальных руинах, наш герой потягивается, ласкается со своими братьями-сестрами, немного играет, точит когти о дерево и засыпает снова — сладостная кошачья жизнь. Кстати, половая принадлежность главного героя Stray не раскрывается — мы так и не узнаем, кошка это или кот: гендерная неопределённость вполне себе в духе времени. О кличке и не говорим — истинный Nameless One.
Впервые надетый рюкзак (в