Разработчики интегрировали динамичную систему событий, реагирующих на стиль прохождения.
Грядущая пошаговая стратегия Sid Meier's Civilization VII обещает стать очень «умной» и научится реагировать на различные события, комбинируя условия прохождения и выдавая соответствующие результаты. Если проще, то каждое действие игрока будет влиять на типы повествовательных и системных событий, активируя определенное событие, например, кризисы или дары от независимых держав, в зависимости от контекста и индивидуальных решений.
Все типы событий будут делиться на три типа. Исторические события – большие и малые моменты истории, в том числе древние медицинские открытия, побеги заключенных, нашествие монголов и т. д. Сценарии «Что, если», в которых исследуются вопросы, характерные для песочницы, а также Уникальные игровые моменты, оказывающие влияние на Традиции, Религию или банальные погодные условия.
Исследование игровой карты в Sid Meier's Civilization VII будет иметь отличия от предыдущих частей – исчезнут руины и поселения, вместо которых появится система Открытий, дающая игрокам право выбора бонуса. Подарки можно получить и с помощью взаимодействия с другими цивилизациями, развивая личные отношения с лидерами и добиваясь уникальных привилегий. Планируются и повторяющиеся события, призванные добавить повествовательный колорит.
Важное уточнение – разработчики планируют представить весь функционал Sid Meier's Civilization VII в день релиза, однако в дальнейшем будут выпущены глобальные обновления геймплея в виде платных DLC. Из описания игры несложно сделать вывод, что Firaxis Games представит игрокам базовую платформу игры с ограниченным количеством функций, а насыщение контента произойдет через несколько лет и только за