Боевая система претерпит кардинальные изменения, а победить в войне станет куда сложнее.
Грядущая пошаговая стратегия Sid Meier's Civilization VII претерпит ряд серьезных изменений, в том числе затрагивающих боевые действия. Самым заметным изменением станет появление в игре могущественных военачальников «Командиров», обладающих уникальной способностью упаковывать близлежащие отряды в единый «стек» и позволяющие быстро перемещаться. Как только Командир прибывает в определенную точку, его армия «распаковывается» и принимает привычный вид.
Командирские отряды отличаются тем, что они являются единственными юнитами, способными получать опыт и разблокировать повышения. Опыт получается через сражения с участием близлежащих войск, а сами повышения дают различные бонусы, например, увеличение боевой мощи или получение большего урожая при размещении в районе города. Даже простое наличие Командира даст преимущества в бою, а грамотное их использование может перевернуть ход битвы. Командиры накапливают и сохраняют опыт на протяжение всех эпох.
Помимо повышения эффективности боевых подразделений в бою, Командиров в Sid Meier's Civilization VII можно использовать в качестве воздушных и морских юнитов, при этом все они имеют собственные наборы «дисциплинарных деревьев». Одни дисциплины могут дать защитные бонусы при атаке, другие фокусируются на движении и облегчении навигации по карте, а третьи помогут быстро увеличить размер вашей армии. Кроме того, Командиры могут эффективно рыть окопы и даже руководить военными отрядами на большом удалении.
С точки зрения обороны, игроки смогут превратить свои города в неприступные крепости, защищая их крепостными стенами, размещая специализированные районы и усиливая эффект специфическими чудесами.