Японская ассоциация авторского права на компьютерное ПО провела культмероприятие, в ходе которого представители Sega, Capcom, Konami и других компаний выступили с лекциями о защите прав понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; согласно одному из популярных подходов — система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения на собственные продукты. В том числе доклад подготовил Кодзи Нисиура — генеральный директор департамента интеллектуальной собственности Nintendo. Он высказался о том, что делает эмуляторы «незаконными».
«Начнём с того, являются ли эмуляторы незаконными или нет? Этот вопрос часто обсуждается. Хотя вы не можете сходу заявить, что эмулятор незаконен сам по себе, он может стать незаконным в зависимости от того, как он используется», — сообщил Нисиура.
Сами по себе программы, эмулирующие консоли, не запрещены законом, однако становятся нелегальными, когда начинают нарушать права компании-производителя устройства. К примеру, это «копирование» программ, используемых на устройстве. То есть, снятие «дампов» видеоигр даже при наличии лицензионной копии потенциально можно именовать нарушением авторских прав.
Зачастую эмуляторы стараются максимально отстраниться от нарушения авторских прав, к примеру, используя абсолютно новый код. Судя по всему, в Nintendo сталкивались и с недобросовестными разработчиками эмуляторов своих консолей. Нисиура сообщил, что если эмулятор в вычислительной технике — комплекс программных, аппаратных средств или их сочетание, предназначенное для копирования (или эмулирования) функций одной вычислительной системы (гостя) на другую, отличную