Китайский цифровой гигант Tencent Holdings сообщил о возобновлении роста доходов в первом квартале, поскольку компания восстановилась после ограничений, связанных с COVID-19, и ограничения, введенного Китаем в отношении разработчиков видеоигр годом ранее.
Крупнейшая в мире компания по производству видеоигр и оператор платформы обмена сообщениями WeChat сообщила в среду о росте доходов на 11%, опередив ожидания аналитиков. Выручка достигла 149,98 млрд. юаней ($21,70 млрд.) за три месяца, закончившихся 31 марта, превысив прогноз в 146,09 млрд. юаней, ожидаемый 17 аналитиками, опрошенными Refinitiv. Чистая прибыль выросла на 11% до 25,83 млрд. юаней ($3,7 млрд.), не дотянув до 29,61 млрд. юаней ($3 млрд.), ожидаемых аналитиками. В прошлом году Tencent впервые сообщила о снижении годового дохода, что было связано с китайской политикой COVID-19 и многомесячным замораживанием лицензий на игорный бизнес.
Однако в этом году, скорее всего, будет наблюдаться подъем, поскольку правительство возобновило выдачу лицензий, а денежный поток от игроков не прекращается. Две самые популярные игры Tencent, Honor of Kings и CrossFire, получили рекордные доходы благодаря новым дополнениям и акциям. В недавно выпущенных играх также наблюдался значительный рост доходов и числа пользователей. Доходы от игр в Китае выросли на 6% до 35,1 млрд юаней ($5 млрд), а доходы от игр за рубежом выросли на 25% до 13,2 млрд юаней ($1,8 млрд). Доход Tencent от онлайн-рекламы вырос на 17% до 21 млрд. юаней ($3 млрд.). Доход от финтеха и бизнес-услуг вырос на 14% до 48,7 млрд. юаней ($6,8 млрд.).
Мартин Лау, президент Tencent, заявил, что китайские правила в сфере финтеха движутся к нормализации. По поводу введения США экспортного контроля на чипы искусственного