Портал Solitaired, который ранее обнаружил переплачивание полицейским в играх, поделился своим новым исследованием. Как утверждается, за 40 лет в игровой индустрии вышло огромное количество разнообразных проектов и только 6% из них главным героем была девушка. Самый весомый вклад внесла серия Tomb Raider.
Аналитики проанализировали самые крупные игры, на основе базы данных IMDb, выходившие в период с 1985 по 2022 годы. Среди 150 проанализированных игр только в 6% из них женщина выступа единственным играбельным протагонистом. Около 8.7% игр позволяли игрока самостоятельно определять пол главного героя, а в 13% можно было играть за парня и девушку. Ожидаемо наибольший процент у игр с мужским протагонистом — 69.3%.
Как отмечают авторы исследования, самое большое количество игр с мужским главным героем приходится на 80-е и 90-е годы прошлого века. Разработчики стали чаще делать девушку главной героиней после успеха серии Tomb Raider.