Переосмысление Alone in the Dark будет иметь некоторое сходство с Resident Evil и Dead Space, главным образом за счет использования камеры от 3-го лица с видом «из-за плеча», но что касается общей атмосферы, то в этом плане проект отличается от других современных игр жанра сурвайвл-хоррор.
В интервью изданию GamingBolt ассистент продюсера THQ Nordic Андреас Шмидекер отметил, что в новой Alone in the Dark больше внимания уделяется психологическому страху, а не «ужасу» в привычном понимании, чему, по его словам, значительно способствует участие в проекте Дэвида Харбора и Джоди Комер в качестве двух центральных героев.
«Как вы знаете, Alone in the Dark фактически стала предшественницей всех других популярных франшиз, посвященных хоррору на выживание, и заложила в жанр большинство правил и традиций. Поэтому мы с радостью возвращаемся к этому [направлению] и считаем, что именно привязка к оригинальной игре делает нашу переосмысленную версию „любовным письмом к оригиналу“ и такой интересной и самобытной.
В то время как многие другие игры в значительной мере ориентируются на „терроризирующую“ часть [жанра] сурвайвл-хоррор, мы ассоциируем себя в большей степени с психологическим хоррором — и в этом плане нам повезло, что у нас есть Дэвид Харбор и Джоди Комер, чья захватывающая игра убедит всех, кто придет сюда за впечатляющей историей».
Несмотря на иной подход к хоррору, ребут Alone in the Dark будет иметь ряд общих черт с «классикой жанра» и сохранит ключевые механики, в том числе пугающее исследование локаций, сложные головоломки, опасные бои и глубокий сюжет «в лучших традициях Silent Hill и ранних частей серии Resident Evil», однако ощущаться проект будет именно как современная игра.
«В плане механик мы сохранили