В украиноязычном сегменте твиттера новый скандал: по мнению активистов, российская студия General Arcade «попыталась присвоить» себе «классический украинский шутер» Chasm: The Rift.
Chasm: The Rift действительно был разработан на Украине силами студии Action Forms, но со временем его стало невозможно достать, так как в «цифре» он не выходил. Ситуацию решила исправить польская компания SNEG, которая ранее выпустила ремастер Severance: Blade of Darkness.
За портирование на современные платформы отвечала студия General Arcade, костяк которой по крайней мере до недавнего времени находился в Саратове, а руководство давно перебралось в Сингапур, хотя на ее сайте все упоминания о русских корнях были на всякий случай стерты. В анонсирующем твите студия позволила себе не упоминать Украину как страну первичной разработки, ограничившись общим термином «Восточная Европа».
Это и сподвигло украинское комьюнити атаковать соцсети отвечающих за ремастер компаний. В числе атакующих был и уже знакомый нам Егор Чекалкин — геймдизайнер 4A Games.
Вскоре после этого описание игры в Steam было подредактировано: в тексте уточнено, что игра была разработана на Украине.
General Arcade дала комментарий украинскому сайту dev.ua, уточнив, что не хотела никого обидеть. Просто Chasm: The Rift является уникальной в своем роде игрой — первым шутером, разработанным в Восточной Европе:
«Команда хотела подчеркнуть тот факт, что Chasm: The Rift была не только первым FPS, разработанным в Украине, но и первым мировым FPS, разработанным на территории всей Восточной Европы (Статистический Департамент ООН включает в Восточную Европу много стран от Польши, Украины, России и стран Балтики до Чехии и т. п.).
Нам жаль, что попытка подчеркнуть,