Ветераны Blizzard Entertainment утверждают, что не хотели создавать бесплатную Diablo, которую Activision захотела выпустить вскоре после того, как купила студию.
Джей Уилсон, ведущий дизайнер Diablo III (который уже несколько лет не работает в Blizzard), во время выступления на конференции Portland Retro Gaming Expo 2022 сообщил, что давление на Blizzard со стороны Activision приняло форму типичного «синдрома лягушки в кипятке». Изначально влияние издателя было практически незаметным несмотря на то, что корпорация с самого начала хотела сделать условно-бесплатную Diablo.
Со временем Activision начала оказывать давление, требуя выпускать новые игры, которые могли бы приносить прибыль. Это ещё не коснулось Diablo 3, но уже ощущалось в Heroes of the Storm.
Activision всё больше настаивала на создании free-to-play Diablo, против чего выступал Джей Уилсон, но он не имел существенного влияния на развитие бренда. Он считает, что многие другие высокопоставленные сотрудники Blizzard покинули студию в результате большого натиска Activision на этот тип бизнес-модели. Это противоречило подходу студии, которая «всегда хотела делать то, что нужно игрокам»:
«Они [Activision – ред.] имели большое влияние на все эти бизнес-модели и всё остальное, и, по моему мнению, многие из тех, кто покинул компанию, сделали это из-за разочарования в этом. Я не думаю, что это сделало эти продукты лучше.
В Blizzard, когда я там работал, у нас была поговорка: "Мы всегда хотим быть парнями в белых шляпах". Это значит, что мы всегда хотим быть хорошими парнями, что означает делать то, что приносит пользу нашим игрокам. Если мы заставляем их платить за что-то, мы всегда хотели требовать от них столько, сколько считали разумным. Это прямо противоречило