15 октября этого года в Портленде состоялась игровая выставка Portland Retro Gaming Expo 2022, а на одной из панелей бывшие разработчики Blizzard Entertainment: Мэтт Ульмен (композитор Diablo/WoW), Мэтт Хаусхолдер (продюсер D2) и Джей Уилсон (старший дизайнер D3) поделились различными историями относительно первых частей Diablo и даже раскрыли несколько деталей об аукционе и разработке Diablo III, закрытии Blizzard North и пагубном влиянии Activision. Выступление вывших разработчиков Diablo на PRGE 2022 Разработка Diablo III Древо умений из Diablo II было основано на древе технологий первой Starсraft. Позже, разработчики Starcraft 2 и Diablo III очень часто за время разработки воровали друг у друга идеи.
Во время разработки Diablo III, команда была одержима поддержанием “идеального гейм-дизайна” – как только в игре находился какой-то недостаток, его тут же убирали или исправляли. Изначально в Diablo III планировалось сделать систему рун умений, которые можно было бы получать из разных источников. Но это негативно сказывалось бы на инвентаре персонажа.
Тем не менее, Path of Exile удалось ввести нечто подобное, и даже хорошо реализовать эту затею. В команде Diablo III было очень много мнений относительно системы умений. Самому Джею больше нравилась система, похожая на оную из Diablo II, но с доработками.
Боссу Джея нравилась отличная от этих двух система. По итогу было принято решение остановиться на той, что дошла до релиза Diablo III. Аукцион в Diablo III Единственной причиной введения внутриигрового аукциона (и жёсткой привязки к режиму онлайн) в Diablo III была безопасность игры, и никакой другой; цели навариться деньгами на этом перед Blizzard Entertainment не стояло, да и по итогу аукцион, ожидаемо, практически не
.