Идея введения возрастной классификации для видеоигр выдвинули американские политики. Умер автор закона, давшего жизнь организации ESRB.
Им был Джо Либерман. Семья сообщила, что бывший сенатор США скончался в возрасте 82 лет от осложнений после падения.
Политик работал с 1970 по 2013 годы, но стал известен в мире видеоигр в начале 1990-х годов. В то время он критиковал присутствие насилия и сексуальности в видеоиграх. Вместе с сенатором Хербом Колем он обвинял Mortal Kombat и Night Trap.
По этой причине FMV-версию изъяли из продажи и вернули только в 2017 году, а в порте файтинга Midway для Nintendo Entertainment System (NES) кровь заменили на пот и смягчили некоторые добивания Fatality. Более того, именно благодаря этому в Mortal Kombat 2 появился Frienship, когда игрок показывает жест дружбы проигравшему. Но этого оказалось недостаточно, и ситуация дала толчок к созданию закона о возрастной классификации видеоигр.
С этой целью в 1994 году создали организацию Entertainment Software Asociation (ESA), которая положила начало Entertainment Software Ratings Board (ESRB), действующей по сей день, для присвоения играм возрастных категорий и подготовки информации о таких элементах, как нецензурная лексика, насилие или наличие эротических сцен, которые могут не подходить для определенной аудитории. В 2017 году Либерман в одном из интервью признался, что, по его мнению, эта система работает лучше, чем присвоение возрастных категорий фильмам.
Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть