Мобильные игры оказались более интересны зрителям, чем пожилая MOBA для ПК.
Аналитический портал Esports Charts подвел итоги года в киберспортивной сфере, оценив популярность крупнейших турнирных событий. Абсолютным лидером по зрителям стал турнир 2024 World Championship по League of Legends. В самом деле, кто мог отказаться от просмотра концерта Linkin Park?
На втором месте оказался турнир M6 World Championship по Mobile Legends: Bang Bang. Китайские разработчики не только успешно подрезали формат League of Legends, но и адаптировали турнирную систему вместе с названием. Почти все остальные места распределены между указанными двумя играми. Лишь восьмое место досталось PGL Major Copenhagen 2024 по Counter-Strike 2, а десятку лучших замыкает Valorant.
Баланс идеален, ведь среди четырех главных киберспортивных игр – два шутера и две MOBA. Разве что заметно отсутствие Dota 2, которая некогда открыла эпоху огромных призовых в киберспорте на The International 2011. Впрочем, The International 2024 смог войти в топ-10 по количеству часов просмотра. И это без учета зрителей из Китая.
Несмотря на снижение интереса, у Dota 2 все еще полно турниров, а их превысил 22 миллиона долларов. суммарный призовой фонд. Counter-Strike 2 отстает на сто тысяч, а тройку самых богатых дисциплин замыкает очередная китайская MOBA, известная в нашем регионе как Honor of Kings.
Если вернуться к чисто, не омраченной денежным вопросом популярности, то самой популярной командой оказалась T1 (League of Legends). Второе место за RRQ Hoshi (Mobile Legends: Bang Bang). Также достаточно популярными оказались составы Natus Vincere и G2 Esports по Counter-Strike 2.
Одно у нас спасение – фиджитал игры.