Vulkan — API для 2D и 3D графики, который впервые использовали в игре The Talos Principle. Сейчас мобильные чипсеты тоже поддерживают Vulkan, но у него есть разные версии, а если смартфон достаточно стар, то на нём вообще не будет поддержки Vulkan; вероятно, это будет бюджетное мобильное устройство.
Самый простой способ, без установки приложений — зайти на сайт vulkan.gpuinfo.org и вбить в поисковик название своего смартфона или видеочипа.
Второй вариант узнать, поддерживает ли ваш Android-смартфон Vulkan — скачать приложение Hardware CapsViewer for Vulkan. Благодаря ему можно сразу узнать, какая версия Vulkan установлена на вашем мобильном устройстве, плюс какой видеочип.
Помимо отрисовки графики в нативных играх из Google Play или TapTap, Vulkan также нужен для эмуляции видеоигр через Skyline и другие программы — Nintendo Switch использует Vulkan, так что для стабильного FPS и отсутствия визуальных или аудио артефактов, надо заиметь смартфон с поддержкой Vulkan.
Vulkan не поддерживается нативно в iOS, но его можно подключить при помощи специальных решений, например, MoltenVK.