В июле Blizzard провели серию киберспортивных турниров по World of Warcraft: в начале месяца состоялись состязания в эпохальном+ режиме подземелий – Mythic Dungeon International (MDI), а во второй половине прошла серия сражений Arena World Championship (AWC). Несмотря на то, что организаторы предложили зрителям небольшую награду в виде звания для подогрева интереса, показатели PvP-турниров сильно уступили цифрам PvE-матчей. Авторы аналитического агентства ESCharts поделились краткой статистикой о событиях и поразмыслили над тем, почему подобное происходит.
Региональные матчи AWC просматривались примерно в 4 раза меньше, чем глобальный финал MDI: в сумме было насмотрено около 95 тыс. часов против 380 тыс. часов.
При этом пиковое число зрителей составило около 17 тыс. (в среднем около 13 тыс.) против 35 тыс. (21 тыс.) Межрегиональные финальные матчи AWC просматривались примерно в 2 раза меньше, чем глобальный финал MDI: в сумме было насмотрено около 170 тыс.
часов против 380 тыс. часов. При этом пиковое число зрителей составило около 15 тыс.
(в среднем около 11 тыс.) против 35 тыс. (21 тыс.) Трансляции региональных и межрегиональных матчей AWC велись по 7 и 15 часов, а финала MDI – 18 часов. Очевидно, что PvP-состязания привлекают много меньше внимания, чем PvE, и автор ESCharts привел несколько вероятных причин: Неудачный выбор платформы: зрители предпочитают следить за трансляциями на Twitch, а не YouTube, где они сейчас вернутся по эксклюзивному соглашению Blizzard.