Российская студия Cyberia Nova уже анонсировала патчи и дополнения для нашумевшего экшена. Но помогут ли они?
Исторический экшен «Смута» стал эпохальным для России событием. Считается, что первая за много лет крупнобюджетная игра, целиком созданная в Российской Федерации, на российские рубли и при поддержке государства.
Издателем выступил сервис VK Play, но продвижением игры долгое время занимались исключительно разработчики из студии Cyberia Limited.
Как и многие другие маленькие студии, рекламную компанию она провалила: исчезала на полтора года из публичного пространства, наваливала кринжа в духе советских функционеров, однажды устроила публичные разборки с крупными игрожурами. Модераторы же единственного официального сообщества самодурили в лучших традициях набранных по объявлению: хамили комментаторам, критику объявляли провокацией и устраивали массовые баны в сообществе за надоевшие вопросы.
Затем студия сменила название. Обновленная Cyberia Nova откопала себе адекватного комьюнити-менеджера, выбросила сообществу сыроватый релиз и ушла в оборону. «Привет, бояре!», «Бояре, спасибо за интерес и доброту», «Бояре, команда работает». Но уже поздно – дежурные фразы не исправят качество игры и уберут скопившийся негатив.
Cyberia Nova повторила ключевую ошибку коллег из Fntastic с The Day Before — представила несуществующую игру. Разработчики показывали «Смуту» как российский аналог Ghost of Tsushima, сравнивали с «Ведьмак» и Assassin’s Creed, козыряли бюджетом в 500 миллионов рублей, обещали амбициозный ролевой экшен.
Этих миллионов и вправду достаточно для разработки «Ведьмака» – катастрофически забагованной и технически корявой игры, которую в 2007 году спас только продуманный сеттинг, хорошо