Paradox Interactive признали, что на текущий момент искусственный интеллект в Crusader Kings III слишком слаб и не может составить хорошей конкуренции игроку. Это мешает получению интереса и погружению в игру. Сейчас ИИ не умеет грамотно тратить деньги, строить здания и удерживать контроль над большими государствами. В результате этого на карте множество слабых стран, которые не могут за себя постоять.
Разработчики планируют решить эту проблему “по всем фронтам”. Прежде всего, у ИИ-правителей появится 4 архетипа: воинственный, осторожный, строитель и непредсказуемый. Воинственные правители будут вести войны, осторожные – скорее защищаться, строители – сосредоточатся на развитии экономики, а непредсказуемые будут метаться от одного решения к другому.
Следующей стратегией по улучшению ИИ станет обучение его экономике. Он будет лучше развивать столицу и начальный домен в первые 100 лет, а в поздней игре в логике поведения начнут доминировать архетипы. ИИ правители не будут бояться получить определённый уровень тирании, если это поможет объединению домена, и станут активнее помогать в войнах соседям, исповедующим ту же религию.
И наконец, будет решена проблема с монголами. Они станут реальной угрозой вместо того, чтобы собирать большие армии, которые умирают от истощения по пути. Разработчики планируют улучшить целеполагание и заставить ИИ собирать армии ближе к нужному месту, чтобы им не пришлось идти через множество регионов.
Все описанные изменения войдут в будущее обновление.