Сеттинг Final Fantasy XVI базируется на средневековой Европе — компания Square Enix пыталась перенять из реальной истории множество элементов, включая политическую обстановку, культурные обычаи, а также этнический состав населения. Именно по этой причине почти все ключевые персонажи игру получили светлый оттенок кожи.
Продюсер Наоки Ёсида согласился с тем, что сегодня такой подход может показаться некоторым пользователям спорным, однако разработчики всё для себя решили на стадии обсуждения концепции.
«Из-за фундаментальных географических, технологических и геополитических условий сеттинг Валистии никогда не смог бы похвастаться таким же расовым и этническим разнообразием, как наш с вами мир. Сравнение также можно провести со вселенной Final Fantasy XIV, где мы воплотили целую планету, полную уникальных рас и культур».
Изоляционные особенности сеттинга Final Fantasy XVI — одна из важнейших деталей всего сюжета, и она уходит корнями в причину, по которой судьба Валистии сильно зависит от остальной части игрового мира, рассказал Наоки Ёсида.
Разработчики могли бы попытаться сделать Валистию более разнообразной, но решили, что это будет неуместно.
«Ставка на большое этническое разнообразие в этом конкретном участке более масштабного мира могла привести к нарушению тех повествовательных границ, которые мы изначально для себя определили. Да, мы работаем в жанре фэнтези, но он базируется на реальности», — объяснил продюсер.
В целом разработчикам хотелось бы, чтобы игроки не заостряли внимание на таких вопросах, как цвет кожи.
«Мы хотим, чтобы основное внимание уделялось не внешнему виду наших персонажей, а тому, кем они являются как люди – люди, которые сложны и разнообразны по своей природе, происхождению, убеждениям и