В Голливуде две беды - квоты на черных трансформеров и творческий кризис. Да, еще появляются иногда новые успешные франшизы вроде «Kingsman: Секретная служба» или «Джона Уика», но действительно культовые фильмы, влияющие на поп-культуру в целом, делать практически перестали. Ну кто сейчас просто так возьмет и даст снять «Властелина колец»? Вот и остались зрители наедине с конвейером кинокомиксов Marvel. Отвлекаются от которых режиссеры, сценаристы и продюсеры лишь для того, чтобы дружно насиловать легендарных героев прошлого. Обычно из этого получаются, прости Ктулху, «Охотницы за привидениями».
И все же, а можно ли вернуться в далекую-далекую галактику спустя годы и не произвести при этом известную операцию с полимерами? Возьмем «Матрицу: Воскрешение», с треском провалившуюся в прокате. Неужели зрителей отвадили от кинотеатров трейлеры и отзывы критиков? Или же большие экраны просто теряют свою актуальность на фоне развития стриминга, во всяком случае в плане рядовых блокбастеров? Ведь на пандемию все не спишешь - «Человеку-Пауку: Нет пути домой» COVID-19 не помешал. А ведь новая «Матрица» вполне себе нормальный фильм. Да, это уже не та «Матрица», в ней нет философской трансгендерной глубины оригинала. Впрочем, будем честны - даже смени Вачовски еще раз пол и выпусти нечто уровня первой «Матрицы», сейчас зрители бы уже все равно не были в таком же восторге. Нельзя войти в одну реку дважды, причем Лана Вачовски, объединившаяся со сценаристом и писателем Дэвидом Митчеллом («Литературный призрак», «Облачный атлас»), и не пыталась.
Новый фильм более легкий и поверхностный, даже в визуальном плане он другой, вплоть до цветовой гаммы. И в этом ключ: опираясь на оригинал, нельзя ударяться в самокопирование и пытаться прыгнуть