Кевин Шото из студии Asobo, директор франшизы A Plague Tale, рассказал в интервью, что в начале создания A Plague Tale: Innocence было так много проблем, что игра была под угрозой отмены.
После работы над Fragments для Microsoft Hololens компания Asobo решила создать нечто уникальное и не связанное с продвижением другого продукта. Глядя на влияние The Last of Us и ее акцент на зрелость персонажей, тон и мораль, было решено создать что-то с той же предпосылкой.
Так началась фаза проектирования, с набросков сюжета, экспериментов с игровой динамикой двух персонажей, вдохновленных ICO и Brothers: A Tale of Two Sons. К сожалению, многие из тех, кому было поручено рецензировать игру, дали очень жесткие отзывы о ней, заявив, что различные части не очень хорошо связаны друг с другом и что она получит оценки в районе 55-60.
Моральный дух команды пострадал от этих отзывов, особенно потому, что они появились примерно через два года после начала разработки. Поэтому режиссер принял радикальное решение и попросил всех переделать большую часть работы, переиграв всю игру. Поэтому диалоги были переписаны, сюжет изменен, а геймплей улучшен. В течение девяти месяцев велась дополнительная разработка, ведущая к запуску в 2019 году, без дальнейших внутренних пересмотров.
Первые дополнительные отзывы поступили за месяц до запуска, и команда с осторожным оптимизмом оценила шансы A Plague Tale: Innocence. Когда они увидели, что рейтинги значительно превысили ожидания, многие были поражены и нашли подходящую мотивацию для работы над сиквелом A Plague Tale: Requiem, который получился лучше первой главы по многим параметрам.
A Plague Tale: Innocence доступна для PC, PS4, PS5, Nintendo Switch, Xbox One и Xbox Series X/S.