Профессиональный игрок в Dota 2 Йохан n0tail Сундштайн порассуждал о подходе разработчиков к соревновательной сцене в Dota 2 и League of Legends. В подкасте Monkey Business Show на канале OG на YouTube киберспортсмен отметил разницу в работе Valve и Riot Games.
«Для того, чтобы игру можно было назвать "хорошей", у нее все равно должен быть определенный уровень качества и реиграбельности, прежде чем она сможет развиваться самостоятельно. <...> Я считаю, что League of Legends — довольно хорошая игра, хотя и не лучшая. Люди ее любят, очевидно. Riot — настоящий эксперт в том, как в игре можно создать успешную соревновательную сцену. Это их первая попытка в этом направлении, но они смогли создать очень здоровую профессиональную сцену, которая тянет не самую лучшую игру. Для сравнения можно взять "Доту" — очень хорошая игра, соревновательную сцену которой буквально создали и продолжают развивать фанаты. Конечно, Valve тоже участвовали в этом, без них и The International не было бы профессиональной "Доты". Но все же я бы поставил LoL в S-тир [по уровню организации про-сцены]. <...> Думаю, люди следят за LoL из-за LEC, Worlds и других профессиональных лиг. Возможно, также их привлекают другие аспекты, например, «Аркейн». Видно, что Riot многое делают как компания, в том числе для рекламы соревновательной сцены, продолжительности ее жизненного цикла, а также общего состояния игры».
Сундштайн также сравнил систему региональных лиг в League of Legends и Dota 2. Киберспортсмен отметил, что до введения системы Dota Pro Circuit у сообщества было больше свободы и возможностей для появления памятных моментов.
«Riot сделала лиги эксклюзивными — у них нет других сторонних турниров, которые бы имели такое же влияние, как LEC или Worlds.