В ноябре 2023 года состоялся релиз долгожданного хоррораAlan Wake II. Однако не все знают, что изначально разработка прототипа сиквела стартовала сразу после релиза первой части — где-то в 2010-м году.
Собственно, оригинальная Alan Wake была результатом производственного ада. Финская студия Remedy планировала сделать большой открытый мир — с проработанным городоком Брайт Фоллс и окрестностями - но не справилась с амбициями. В итоге масштабы игры были урезаны, что вылилось в бесконечные блуждания писателя Алан Уэйка по темным лесам и сражения с сельскими жителями, летающими бревнами и одержимыми тракторами.
Согласно задумке, события Alan Wake 2 разворачивались в пустыне Аризоны. Фокус был сделан на противостоянии главного героя, который превратился в городскую легенду, и его злого двойника — маньяка Мистера Скретча.
Одной из главных инноваций являлась идея переписывания окружения для решения головоломок (звучит знакомо, не правда ли?). Кроме того, противники активно взаимодействовали с объектами на локации — перекидывали друг другу оружие, использовали двери автомобилей как импровизированные щиты и так далее.
В конечном итоге, сиквел был отменен, а Remedy переключилась на Quantum Break. А наработки проротипа легли в основу спорной Alan Wake’s American Nightmare. Впрочем, механика с переписыванием окружения все же была реализована, став одной из ключевых геймплейных особенностей Alan Wake II.
В Сети также сохранилось 13-минутное видео с демонстрацией геймплея Alan Wake 2.
Читайте также: Объединенная вселенная Remedy — что связывает Alan Wake, Control и Max Payne