Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к прошедшему 15 декабря совещанию по мерам поддержки видеоигровой индустрии рассказало об обсуждаемом правительством РФ плане создания российского аналога Electronic Arts и постановки на поток выпуска высококлассных игр.
Источник изображения: Electronic Arts
Власти хотят учредить центры координации (АНО «Цифровая экономика»), компетенций (университет «Иннополис») и стратегического развития игровой отрасли. Роль последнего на себя возьмёт «Росгейм». Новая структура нужна для восстановления и стабилизации индустрии, разработки, издания и поддержки игр.
По данным «Ъ», правительство рассматривает несколько вариантов развития для «Росгейма»:
Источник изображения: Mundfish
Цели реализации этих мер изложены в отдельном документе Агентства развития компьютерного спорта и иных видов спорта: к 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр (с бюджетом от 6,5 млрд рублей) и 40 AA-релизов (до 1,6 млрд рублей), а также две новые игровые консоли.
Информатор «Ъ» утверждает, что поставить на поток выпуск «высококлассных российских игр» должен подконтрольный государству российский аналог издательства Electronic Arts (серии Mass Effect, FIFA, NFS, Battlefield, The Sims, Dragon Age). Откуда брать средства на все эти проекты, по словам источника, понимания на данном этапе нет.
Источник изображения: Cyberia Nova
По словам основателя rawg.io Гаджи Махтиева, в текущем состоянии российская видеоигровая отрасль не сможет достичь указанных целей: многие студии и профильные специалисты страну покинули, а только на создание новых команд потребуется от двух до трёх лет. С ним согласен и гендиректор Cyberia Nova Алексей Копцев.
Перечисленные вопросы поручено проработать Минцифры до 20 февраля 2023 года.