В июле Министерство цифрового развития России сообщало о проекте по созданию отечественного игрового движка, который позволит разработчикам из России свободно работать над новыми продуктами.
Разработчики встречались с представителями Минцифры, в результате чего возникла идея создания отечественной альтернативы на случай решения о прекращении доступа к Unreal Engine или Unity.
Но серьёзные планы столкнулись с реальностью. Максут Шадаев, министр цифрового развития, заявил в Государственной Думе, что создание собственного движка «плохо монетизируется». Технология будет потреблять больше ресурсов, чем приносить пользы, поэтому бессмысленна.
Российское правительство не будет инвестировать деньги госбюджета в движок, но министр упомянул, что программа может рассчитывать на «частное финансирование» и, по его сообщению, даже нашел инвестора, который, скорее всего, готов заплатить за движок. В июле политики сообщали, что для создания технологии потребуется три миллиарда рублей.
Со временем выяснится, действительно ли нашелся человек, готовый инвестировать настолько серьёзную сумму, особенно если инвестиции могут оказаться убыточными и не окупятся.