В 2022 году российский рынок видеоигр сократился на25%, а по итогам 2023-го может составить 100 миллиардов рублей. Такую оценку дал издатель «Мира танков» и «Мира кораблей» в интервью РБК.
Руководитель Astrum Ent, известной игрокам по Warface, Perfect World и «Аллодам Онлайн», отмечает уменьшение оборота с 2 до 1,4–1,6 миллиарда долларов в 2022 году. По словам Сергея Ефремова, около 30% рынка пришлось на мобильные игры, 66% — на ПК, а 3,5% — на консоли.
Разработчики сходятся во мнении, что за полтора года в отрасли развилось пиратство, и у геймеров вырос спрос на игры в стиле начала века. Если в 2021 году на незаконный оборот игр приходилось не более 8% рынка, то сейчас это уже более 18%.
«То есть пятая часть рынка у нас в серой зоне», — считает глава Lesta Games. «Торренты, фейковые аккаунты, «народные переводы» и прочая специфика начала 2000-х снова в тренде».
Среди наиболее востребованных направлениях и жанров отдельно выделяются MMORPG или многопользовательские ролевые онлайн-игры, спрос на которых относительно других жанров в России растёт. Кроме того, разработчик сообщает о росте женской аудитории, «даже в их брутальных проектах».
Основатель разрабатывающей игру «Смута» студии Cyberia Nova рассказал о популярности игр, напоминающих стилистикой и игровым процессом контент прошлых десятилетий.
«Кто бы мог предположить, что суперпопулярной станет классическая ролевая игра Baldur’s Gate 3. В подобные игры я играл в молодости. А теперь современная молодёжь вернулась к истокам и ещё добавки просит», — говорит Алексей Копцев.
Baldur’s Gate 3, разработанная бельгийской Larian Studios, основана на настольной игре «Подземелья и драконы», стала второй самой популярной игрой 2023 года в Steam после Hogwarts Legacy.
Читайте