В «Известиях» пишут, что отечественные геймеры начали чаще переходить с «пиратских» игр на лицензионные. Пользователи отказываются от контрафактной продукции в пользу легальных копий. По данным аналитиков XYZ, в III квартале 2024 года показатель вырос до 68%, тогда как в I квартале составлял 53%.
Эксперты отмечают, что многие готовы поддерживать разработчиков, получив предварительный игровой опыт. По словам пресс-секретаря Дмитрия Морисона, это указывает на необходимость дальнейшей проработки эффективных способов и методов по борьбе с пиратством. При этом отмечается, что пользователям не хватает демоверсий, которые позволяют принимать решение о покупке.
Также в России необходимо совершенствовать экосистему для комфортной разработки игр. Эксперты заметили, что «пираты» не ограничиваются распространением контрафакта: для игр без локализации на русский они добавляют перевод субтитров, а особо крупным проектам делают переводы с профессиональным озвучиванием совместно со студиями звукозаписи.
Что касается борьбы с «пиратством», то, по словам экспертов, одним из способов является развитие отечественной индустрии видеоигр. В новостях чаще говорят о важности создания конкурентоспособной консоли, и операционный директор «Мира танков» считает, что команда портирует на неё свой продукт, если система окажется востребованной.
Но упоминается важный момент: существующие на рынке консоли завоевали популярность и смогли противостоять «пиратству» в том числе за счёт наличия качественных эксклюзивных игр, которых явно будет не хватать на этапе запуска отечественного «железа».
Читайте также: Dragon Quest III HD-2D Remake защитят Denuvo на ПК — представлен трейлер к запуску.