Вопрос сохранения видеоигр для будущих поколений опять оказался под угрозой. Бюро по авторским правам США недавно отвергло предложение, которое могло бы помочь библиотекам и архивам заниматься легальным сохранением старых игр.
А ведь ситуация действительно тревожная. Судя по исследованиям Фонда истории видеоигр (VGHF), примерно 87% игр, выпущенных в США до 2010 года, сегодня практически невозможно найти и запустить. При этом с 2021 года VGHF вместе с Сетью сохранения программного обеспечения (SPN) активно пытались найти законный способ предоставления удалённого доступа к таким играм.
И у этой инициативы нашлись серьёзные противники. Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA) выступила с жёсткой критикой. По их мнению, сторонники сохранения игр не смогли чётко объяснить, кто и зачем должен получать доступ к архивным играм. ESA опасается, что это может привести к «практически полной свободе действий» в вопросах доступа к сохранённым играм.
Кроме того, ESA настаивает на том, что существует «значительный рынок» классических игр, включая вторичные продажи. «Предоставление широкого удалённого доступа к сохранённым играм при минимальном контроле создаст серьёзную угрозу для важного сегмента рынка», — заявляют представители ассоциации. По их мнению, сохранением игр должны заниматься сами издатели и их партнёры, а не историки или архивисты.
В итоге Бюро по авторским правам встало на сторону ESA. Чиновники сочли, что VGHF не смог убедительно обосновать, почему одновременный доступ нескольких пользователей к играм можно считать добросовестным использованием. Да и техническая сторона вопроса, особенно касающаяся эмуляции игр, показалась им «противоречивой и неполной».
Однако в VGHF не собираются сдаваться. «Мы продолжим