Дизайнер и разработчик Steam Deck Пьер-Лу Гриффе в интервью изданию PC Gamer рассказал о целях разработки SteamOS и её месте в экосистеме игр. По словам Гриффе, Valve не стремится конкурировать с Windows и создавать для неё замену. Основная задача SteamOS — предоставить пользователям альтернативу с другими приоритетами, особенно в сфере игровых устройств.
Система разрабатывается с акцентом на совместимость с различными чипсетами и устройствами. Valve активно использует открытые технологии, которые соответствуют её стандартам, чтобы сделать платформу доступной для разработчиков и пользователей.
На данный момент компания сосредоточена на портативных устройствах, таких как Steam Deck, однако не исключает возможности возрождения концепции игровых ПК на базе SteamOS (Steam Machines) в будущем.
Гриффе подчеркнул, что SteamOS — это не коммерческий проект, направленный на захват рынка, а скорее способ предложить больше выбора пользователям и поддержать экосистему ПК.