В течение последних нескольких недель отдельные игры с созданными искусственным интеллектом объектами были блокировались в Steam. Это вызвало беспокойство разработчиков из-за отсутствия четкой политики Valve по данному вопросу.
Valve ответила издатению TechRaptor. Valve основное внимание уделяет вопросам авторского права и обеспечению того, чтобы продаваемые произведения не нарушали его. Это сложная область для ИИ, поскольку он обучается на больших объемах данных. Во многих случаях обучающий набор берётся из Интернета, включая источники, на которые у обучающего нет прав, что создаёт потенциальные проблемы с авторским правом.
Вот что сообщила Valve:
«Мы продолжаем изучать ИИ, способы его использования в разработке игр и то, как учитывать его в нашем процессе рассмотрения игр, представленных для распространения в Steam. Нашей приоритетной задачей, как всегда, является попытка опубликовать как можно больше игр, которые получаем. Внедрение ИИ иногда усложняет доказательство наличия у разработчика достаточных прав на использование ИИ для создания ассетов, включая изображения, текст и музыку. В частности, существует некоторая правовая неопределенность в отношении данных, используемых для обучения моделей ИИ. Разработчик обязан убедиться, что у него есть соответствующие права на поставку своей игры».
ИИ развивается и цель Valve – не препятствовать её использованию в Steam, поэтому процесс рецензирования станет отражением действующего законодательства и политики в области авторского права, а не мнением. Законы и политика компании будут меняться, но важно, чтобы работы не нарушали коммерческие лицензии и существующие авторские права.
Похоже, что игры, у которых возникли проблемы с получением одобрения, возможно, не смогли доказать