Компания Valve предоставила специализирующимся на играх и технологиях блогерам возможность ознакомиться со своей портативной системойSteam Deck. И первые отзывы оказались любопытными, так как инежером удалось заставить конкурентов глотать пыль.
Рецензенты похвалили систему за качества сборки, хоть и отметил, что специфическое расположение элементы управления требуют определенного привыкания. При этом Valve постаралась учесть издержки, связанные с длительной эксплуатацией портативного PC, упростив процесс разборки и замены стиков.
Но больше всего впечатляет производительность системы. Steam Deck уверенно обгоняет в тестах своих ближайших конкурентов в большинстве тестов. Разработчики с максимальной ответственностью поработали над системой охлаждения, что также отразилось на результатах.
Скажем, на низких настройках прожорливая игра Control (при выборе пресета системы Auto) выдает в среднем 59,6 кадра в секунду, тогда как конкурент в лице Aya Neo Pro (пресет системы 20 W Wild) выдавливает только 38, 6. В Ghostrunner (DX12, эффект Blur отключен, средние настройки) отрыв еще более значителен — 89,8 кадра в секунду против 62,4, а в Devil May Cry 5 – 86,2 против 60,5.
Впрочем, имеются и странности. Блогер Линус Себастьян (Linus Tech Tips) поведал, что на Aya Neo Pro игра Dead Cells выдает 241,5 кадра в секунду, а на Steam Deck –164,7. Точно неизвестно, что вызывает причину. Возможно, проект проекта нуждается в дополнительной оптимизации. Но не исключено, что Valve установила лимиты по производительности, дабы энергопотребление не улетало в космос.
Что касается аккумулятора, то результаты оказались неоднозначными. С одной стороны, система обгоняет ближайших конкурентов по “выносливости”, несмотря на меньшую емкость