Стриминговые сервисы не смогут заменить собой локальные игровые платформы — площадки вроде провалившейся Google Stadia, а также облачные предложения отMicrosoft или Sony продолжат выступать «дополнениями» к традиционному геймингу, а не его замещением. Таким мнением поделился бывший руководитель PlayStation Шон Лейден.
Вопрос развертывания успешного стримингового сервиса пока спотыкается о самые обыденные вопросы — далеко не во всех частях мира присутствует инфраструктура для комфортного облачного гейминга, а следовательно о массовой популярности у таких предложений речи пока идти не может. Причем большие проблемы есть даже в странах, чьи игровые рынки исторически входят в число ведущих.
«Нет. Никогда не говори никогда, но в ближайшие годы ничего подобного не случится. Я до сих пор убежден, что один из главных контраргументов против стриминга игр — это откровенно плохой интернет, с которым многие продолжат сталкиваться и сегодня.
Если вы живете в Токио, Сеуле, Стокгольме, то можете жить облачным будущем хоть прямо сейчас. А если вы проживаете в Стоктоне, Манси или даже Лондоне, то никакого вам стриминга.
Доступность нужной инфраструктуры влияет на доступность игрового стриминга. Это ключевая причина», — объяснил Лейден.
При этом Лейден не отрицает большой потенциал облачных вычислений. Например, бывшему главе PlayStation кажется привлекательной идея отдать вычисления тех или иных элементов на сторону удаленного сервиса — такой подход потенциально может способствовать технологиям, превосходя возможности локальных игровых устройств.
В свою очередь идею «игровой версии Netflix» Лейден пока полностью отвергает. По мнению ветерана индустрии, в ближайшее годы подобного сервиса не появится, по крайней мере коммерчески