Ветераны жанра рассказали, как розничные компании (Best Buy, Walmart, GameStop и другие) способствовали смерти изометрических ролевых игр.
Джош Сойер из Obsidian Entertainment, который также является геймдиректором Fallout: New Vegas, Pentiment и Pillar of Eternity, дал старт дискуссии в социальных сетях, когда объяснил смерть изометрических ролевых игр влиянием розничных сетей на игровую индустрию в начале 2000-х годов. По сути, Сойер считает, что ритейлеры создавали прогнозы на основе своих домыслов и снижали запасы на игры определенных жанров, что приводило к отсутствию продаж, а не наоборот.
Сойер утверждает, что часто слышал, как торговые представители "заявляли, что жанр/стиль/вид мертв, не имея при этом никаких подтверждающих данных", что приводило к сокращению запасов игр этого жанра, а значит, к снижению продаж. "Поистине прогнозирование на основе предчувствий", — продолжает Сойер.
Бывший ведущий сценарист BioWare Дэвид Гейдер также высказал свою точку зрения на проблему.
Возможно, изометрические ролевые игры и пережили период затишья, вызванный, казалось бы, бессмысленными прогнозами продаж, но сейчас этот поджанр популярен как никогда благодаря оглушительному успеху Baldur's Gate 3. Сотрудники Larian Studios заявили, что надеются, что другие команды смогут указать издателям на Baldur's Gate 3 в поисках финансирования для других, более странных ролевых игр. Сам Джош Сойер заявил, что не против сделать третью изометрическую игру Pillars of Eternity, если только бюджет будет соответствовать размеру Baldur's Gate 3.