В «Углях Нелтариона» разработчики решили провести эксперимент и отказаться от старой системы улучшения предметов в пользу более обширной и сложной, что должна удовлетворить потребностям игроков. Система эта получилась не самой простой и авторам игры пришлось опубликовать два детальных сообщения, чтобы разъяснить все подробности, даже краткий пересказ которых получился весьма объемным.
Чтобы внести ясность, постараемся пересказать основы еще короче. О новой системе улучшения вкратце Вместо системы улучшения предметов эпохальных+ подземелий за очки Доблести в обновлении 10.1 (а возможно и далее, если она всем понравится), будет действовать общая для разных форм контента система улучшения за различные валюты.
В отличие от прежней она будет не единой с зависимостью от эпохального+ рейтинга, а раздробленной на несколько частей с зависимостью от уровня сложности, который станет определять порядки улучшения и уровни предметов, а также добывающиеся валюты. Дробление введено для того, чтобы игроки могли улучшать вещи только в пределах того качества, соответствующий которому контент они проходят, и не могли благодаря простому контенту улучшать вещи из сложного.
Порядков улучшения несколько и каждый из них имеет несколько рангов, определяющих конкретные уровни предмета: Исследователь 1/8 (открытый мир), Искатель приключений 1/8 (сложный открытый мир), Ветеран 0/8 (изредка сложный открытый мир, поиск рейда, эпохальные+ подземелья 2-8 уровня), Защитник 1/8 (обычные рейды, эпохальные+ подземелья 9-16 уровня, великое хранилище 2-7 уровня), Герой 1/5 (героические рейды, эпохальные+ подземелья 17+ уровня, великое хранилище 8-15 уровня), Эпохальный (эпохальные рейды, великое хранилище 16+ уровня). Порядки улучшения частично пересекаются
.