Если вы за время увлечения настольным хобби успели приобрести дополнения для любимых игр, то уже знаете: обычно они вносят в базовую игру новый контент (вроде большего количества сценариев, героев и врагов) или незначительно меняют игровые механики (например в "Эверделл" может появиться возможность нырнуть в ручей за жемчугом, а в Runebound сыграть в кооперативном режиме). Однако дополнений, которые радикально перестраивают геймплей и практически меняют весь жанр, практически не встречается.
"Catan: Города и рыцари" пример как раз такого фундаментального дополнения, превращающего привычных нам всех "Колонизаторов" в гораздо более глубокую и вариативную стратегию. По свидетельствам очевидцев, Клаус Тойбер, создатель настольного хита "Catan (Колонизаторы)" изначально ходил по издательствам именно с такой непростой игрой, не рассчитанной на расслабленные семейные посиделки. Однако он везде получал отказ: таких мозголомных еврогеймов для опытных настольщиков на немецком рынке в 1990-е годы было уже в избытке. И только издательство "Космос" решило дать зубному технику шанс, поставив условие: значительно упростить геймплей.
Скрепя сердце, Тойбер убрал из игрового процесса множество игровых механик и задумок. История показала, что на тот момент это было правильное решение: весь первый тираж "Колонизаторов" разлетелся, как горячие пирожки, а его создатель проснулся знаменитым. Уже почти 30 лет в детище Клауса играют люди разных национальностей и возрастов, а тиражи следуют за тиражами по всему миру.
Однако геймдизайнер не забыл о своей первоначальной идее. И как только публика начала требовать дополнений, то первое, что он выпустил – те самые вырезанные механики, которые показались издателям слишком сложными для массового