Кампания в Diablo 4 обширна, в ней есть Пролог, Эпилог и первые в истории франшизы шесть Актов. В них игроку предстоит пройти пять различных регионов, выследить Лилит, разгадать ее планы относительно Санктуария и в конечном итоге противостоять ей, прежде чем она сможет их осуществить. Завершение кампании позволяет игрокам пройти подземелье, которое открывает третий уровень мира, начало эндгейма и источник нынешнего недовольства сообщества.
Многие фанаты приходят к пониманию того, что прогрессии персонажа в Diablo 4 не хватает нескольких составляющих. В ее нынешнем состоянии она не приносит удовлетворения, и игроки называют основными проблемами деревья навыков, предметы и масштабирование мира. Путь к достижению максимального уровня в Diablo 4 постоянно уменьшает силу персонажа из-за жесткого масштабирования, которое стримеры и игроки называют нелогичным для жанра. Уровни кажутся в значительной степени косметическими, и непрекращающаяся охота за лутом для сохранения силы, создает петлю отрицательной обратной связи.
Деревья навыков в Diablo 4 предлагают большое разнообразие в самом начале, но по мере того, как они продолжают набирать уровни, пассивки не развивают эти основные способности каким-либо значимым образом, а также не предлагают значительного увеличения силы атаки, поскольку определенные легендарки выступают в качестве единственного проводника жизнеспособности навыков. По сравнению с рунами навыков в Diablo 3, многие фанаты считают, что разнообразие умений в Diablo 4 оставляет желать лучшего.Хотя игроки сообщают, что масштабирование мира становится лучше после достижения эндгейма, проблема, которая, похоже, остается, касается системы предметов. В отличие от предыдущих игр Diablo, в Diablo 4 аффиксы используются более