Современные игры уже давно стали выглядеть как настоящие киноблокбастеры. Уровень графики позволяет не только воссоздать детальные миры, но и сделать естественную мимику и анимации. Киану Ривз (Keanu Charles Reeves), Идрис Эльба (Idrissa Akuna «Idris» Elba), Норман Ридус (Norman Mark Reedus) и многие другие актеры уже не просто принимают участие в проектах или дарят персонажам свои голоса, но и полноценно играют роли. Технология Motion Capture или проще говоря «мокап» достигла небывалых высот, но что она из себя представляет и как появилась? На эти вопросы ответим в статье.
Впервые прототип Motion Capture появился в начале прошлого века. Мультипликаторы активно искали способ упростить производство. Так появилось ротоскопирование, которое придумал и реализовал Макс Флейшер (Max Fleischer). Идея была проста и сложна одновременно. Сначала сцены снимали с живыми актерами и условными декорациями, а затем художник рисовал через специальные объективы новые кадры поверх пленки. Процесс хотя и был революционным, не отличался простотой. На создание одной минуты самого первого ролика потратили аж три года.
Спустя несколько лет технологию усовершенствовали, что позволило ускорить производство. Ротоскопирование получило популярность как в США, так и в Советском Союзе. Например, по этому методу создали «диснеевскую» «Золушку» (Cinderella) и «Алису в стране чудес» (Alice in Wonderland), а также отечественную «Снежную королеву» и некоторые другие проекты.
Время шло, и компьютеры постепенно захватывали все сферы жизни человека. В 1962 году была создана первая машина для полноценного захвата движений. Конечно, уровень качества сильно отличался от того, к чему привыкли современные зрители и геймеры, однако это все равно стало прорывом. Даже в