Первое полугодие 2022 года можно охарактеризовать словами «сезон переносов» — на 2023 год уехало немало крупных игр, среди которыхStarfield,Redfall, Suicide Squad: Kill the Justice League и S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.
И несмотря на то, что причины переноса каждого проекта очень индивидуальны, в индустрии наблюдается набор общих тенденций, вызванных целым рядом внешних факторов. Тут и коронавирус, и сложности работы из дома, и нежелание кранчить, и примеры громких провалов студий, которые слишком спешили отправить свои игры в печать.
Как говорится в материале GamesIndustry.biz, очень большое влияние на ААА-индустрию оказала премьера Cyberpunk 2077. Она была сопряжена с целым рядом скандалов и бурных споров, инициированных на почве слабого технического исполнения игры на консолях — геймеры жаловались на низкую производительность, засилье багов и неспособность разработчиков быстро выпускать необходимые патчи и обновления. Общественное мнение почти похоронило игру, а Sony вообще сняла её с продажи в PlayStation Store, что стало беспрецедентным шагом.
Опрошенные журналистами разработчики говорят, что фиаско с запуском Cyberpunk 2077 стало настоящим откровением для их коллег по всему миру. Студии с громкими именами внимательно проанализировали ошибки, допущенные CD Projekt RED, и теперь всячески стараются избегать повторений подобного сценария в случае с собственными проектами.
«Мы посмотрели, что произошло с Cyberpunk 2077, и сразу для себя решили — теперь мы нашу игру совершенно точно перенесем.
CD Projekt была одной из самых уважаемых студий в мире. И вот она выпускает проект, находящийся в таком состоянии, что даже Sony отказывается продавать его у себя в цифровом магазине. Это беспрецедентная ситуация. Это