Комиссия Совета законодателей РФ по информполитике предложила создать «реестр запрещённых компьютерных игр», который станет своеобразным аналогом списку экстремистских материалов. Главный юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании «ЭБР» Кирилл Ляхманов в комментарии «Игромании» отмечает, что если подобный закон примут, то магазинам онлайн-игр придётся вводить отдельные способы аутентификации и идентификации игроков. К примеру, это может быть кнопка входа через госуслуги.
«Если такие ограничения введут на территории РФ, и так не очень успешный рынок разработки потеряет еще больше возможностей роста. Также данные несовершеннолетних игроков будут передаваться в некую централизованную систему. Как правило, персональные данные из подобных систем время от времени попадают в публичное пространство.
Кроме того, возможна торговля такими данными: если игрок проводит в игре 80 часов за две недели, то банк может быть заинтересован в том, чтобы знать об этом, и на основании этой информации скорректировать его кредитный рейтинг». Кирилл Ляхманов Подобные ограничения на сегодня вводят в основном азиатские страны. Сейчас все онлайн-игры проходят госконтроль: игроки регистрируются под настоящими именами и предоставляют оператору идентификационные документы.
Что же касается возможного изменения контента для конкретной территории, то сейчас многие издатели адаптируют игры под рынок Китая. Чтобы получить разрешение на выпуск игры в этой стране, необходимо убрать весь запрещённый контент. В частности речь идёт о изображениях черепов или других символов смерти, Винни-Пуха и сцен сексуального характера.