Разбор сделки Microsoft и Activision Blizzard пролил свет на интимные тайны геймдева.Британский антимонопольный регулятор долго и тщательно оценивал сделку Microsoft и Activision Blizzard, исследуя особенности рынка видеоигр. Результаты анализа опубликованы в общем доступе. Многое из соображений цензуры, но кое-что оставлено, в том числе цифры. Самые наглядные касаются бюджетов видеоигр – они невероятно огромные. Вот что мы выяснили из отчета:
Пять лет назад разработка ААА-игр помещалась в бюджет от $50 до $150 миллионов.Бюджет для игр серии Call of Duty уже превышает $300 миллионов.Издатели отмечают, что конкурировать с Activision невозможно ни по бюджету, ни по темпу релизовНад каждой частью Call of Duty работают команды, чей размер сопоставим с 1,5 студии. И еще сотни аутсорсеровРегулятор заодно устроил опрос по актуальным тратам у сторонних компаний, разбирая перспективы перехода Call of Duty в руки Microsoft. Названия вырезаны, но можно догадаться, кто что ответил.
Первый издатель закладывает на разработку $150 миллионов, на маркетинг – $50 миллионовВторой издатель: разработка от $80 до $350 миллионов, маркетинг – до $310 миллионовТретий издатель: разработка+маркетинг от $110 до $350 миллионовЧетвертый издатель: разработка от $90 до 180 миллионов, маркетинг – до $100 миллионов. Разработка одной из игр в большой франшизе обошлась в $660 миллионов, а на маркетинг потратили $550 миллионовВсе это касается предрелизных забот. На разработку сезонного обновления затраты заметно меньше – $50 миллионов. А вот вложения на выпуск патчей, перевыпуск под консоли нового поколения и оптимизацию в отчете не затрагиваются. Ну и мы не можем проверить, насколько раздувается бюджет на игру у той же Electronic Arts из-за отчислений