Для многих игроков Wrath of the Lich King является вершиной успеха игры. Планкой качества, к которой другие дополнения так и не смогли приблизиться. После завершения дополнения число подписчиков лишь неуклонно снижалось.
Но в чём же причина такой народной любви? На этот вопрос постарался ответить блогер Hirumaredx. World of Warcraft была популярной игрой с самого запуска; степень интереса аудитории кратно превзошла самые смелые ожидания разработчиков. Однако, настоящим культурным феноменом игра стала именно во времена Wrath of the Lich King; игру тогда активно обсуждали и за пределами непосредственно Warcraft-сообщества.
Касательно игровых систем и систем прогресса, многое появилось ещё в «ванильные» времена и в Burning Crusade. Каких-то радикальных инноваций в WotLK не было. В частности, Арены появились именно в Burning Crusade; также он исправил многие огрехи оригинальной игры: подправил баланс классов, сделав играбельными многие специализации; тогда же появились более сложные рейды и новые локации, исследовать которые можно было лишь на летающем маунте.
Всё это перешло и в Wrath of the Lich King; более того, дополнение улучшило перечисленные аспекты: появилось больше возможностей для участия в PvP, улучшились классовый баланс и настройка играбельности специализаций; сложнее и увлекательнее стали рейды, улучшился процесс прокачки и сами локации. В дополнении был также представлен новый класс – рыцарь смерти. Рыцари смерти были крайне тепло приняты, ведь они присутствовали ещё в Warcraft III, и отлично подходили под тематику дополнения.