В Cataclysm World of Warcraft впервые за 6 лет своего существования начал терять подписчиков и у некоторых игроков это дополнение ассоциируется с «началом конца». Но была ли в нём какая-то особенность, которая настолько не понравилась игрокам, или Cataclysm просто стал жертвой независящих от него обстоятельств? Ютубер WillE решил порассуждать на эту тему, рассмотрев основные и самые значимые изменения этого дополнения.
Отсутствие контента перед выходом MoP Cataclysm начал очень хорошо, удерживая рекордные 12 млн. подписчиков, установленных в конце Wrath of the Lich King.
К патчу 4.2, который добавил в игру Огненные Просторы, число подписчиков уменьшилось до примерно 11,1 млн., а к финальному обновлению 4.3 — до 10.2 млн. После этого в течение 10 месяцев (до выхода Mists of Pandaria) в игре не появлялось ничего нового, поэтому вы можете подумать, что уменьшение числа подписчиков не является чем-то удивительным.
Однако Wrath of the Lich King, в котором заключительное обновление длилось 12 месяцев (не считая выхода Рубинового святилища), не терял подписчиков, а во время финального обновления The Burning Cruasde, длящегося 6 месяцев, их число, наоборот, росло. Также, как можно заметить, число подписчиков стало уменьшаться еще до выхода финального патча, поэтому стоит взглянуть на крупные изменения, которые произошли в World of Warcraft с выходом Cataclysm.
Таланты В дополнении Cataclysm Blizzard изменили то, как работала система талантов. Скорее всего, это было оправданное решение, поскольку в Wrath of the Lich King игрокам было доступно 71 очко талантов, и если бы разработчики не приняли решение уменьшить их число и продолжили добавлять все больше каждое дополнение, то сейчас бы деревья талантов выглядели бы как в
.