Аналитик видеоигр подготовил подробную статью о доходах PlayStation, Xbox и Nintendo, уделив особое внимание показателям трех компаний по продажам аппаратного обеспечения.
Дерек Стрикленд отметил, что Microsoft испытывает трудности с аппаратным обеспечением в течение последних двух поколений, что указано в результатах последнего финансового квартала, где доходы выросли, но продажи консолей вновь упали.
Аналитик отметил, что в отличие от Sony и Nintendo, которые продают свои консоли с прибылью, Microsoft получает игровые доходы исключительно от контента и сервисов, которые включают продажи игр, микротранзакции и подписки.
Согласно последним финансовым результатам, опубликованным гигантом, на аппаратное обеспечение Xbox пришлось всего 13% от общей годовой выручки за период 2024 финансового года, что составляет примерно 2,872 миллиарда долларов. Львиная доля пришлась на контент и сервисы - 87% выручки, или 18,653 миллиарда долларов, что также стало возможным благодаря приобретению Activision Blizzard.
Ниже представлены доходы от продаж аппаратного обеспечения трех компаний:
Стрикленд отметил, что Nintendo и Sony PlayStation ведут более традиционный долгосрочный бизнес, в котором прибыльное «железо» стало важным элементом наряду с программным обеспечением, сервисами и аксессуарами.
В отличие от них, Microsoft в последние годы сосредоточила усилия на максимизации доходов от ПО и сервисов. Это видно и по тому, что гигант не работает над продажами аппаратного обеспечения Xbox в убыток. Компания не усовершенствовала производственные процессы, чтобы продавать прибыльные консоли, как Sony, которая провела множество ревизий PS5, чтобы снизить стоимость доставки и оптимизировать производство.
***
Автор иллюстрации: Derek Strickland.