Когда Mass Effect 2 вышла в 2010 году, скорее всего, никто толком не знал, что их ждет. Первая игра Mass Effect вышла в 2007 году и получила положительные отзывы, поэтому, конечно, ее поклонники с нетерпением ждали возможности провести больше времени на «Нормандии» с капитаном Шепардом и его командой. Однако Mass Effect 2 стала новой точкой входа в серию Mass Effect с ее усовершенствованными боевыми действиями и исследованиями, полноценной механикой построения отношений и повышенным акцентом на действиях игрока. С тех пор серия Mass Effect стала феноменом RPG, значительная часть репутации которой была обусловлена ее беспрецедентной ценностью для выбора игрока.
Игра блестяще обыгрывает идею выбора игрока, наглядно иллюстрируя, как ваш выбор влияет не только на игровой мир, но и на персонажей, с которыми вы строите отношения. Эти отношения имеют решающее значение для настоящего удара под дых Mass Effect 2 — финала миссии самоубийства. Возможно, никогда не было более подходящего финала для видеоигры, который так правильно представляет основные темы всего опыта.
Каждый час Mass Effect 2 — это захватывающий опыт, который подрывает наше представление как о научно-фантастических историях, так и о том, как игроки взаимодействуют с играми. Она послужила источником вдохновения для бесчисленного количества игр, от The Witcher 3 до The Outer Worlds, — но даже 15 лет спустя ни одной из них не удалось достичь тех же высот.