В 2004 году, российские настольщики познакомились с удивительным миром Catan. Созданная талантливым немецким разработчиком Клаусом Тойбером, игра стала не просто развлечением, а настоящим феноменом, который изменил представление о настольных играх в России. В 20-летие Catan вспоминаем, как эта игра покорила сердца миллионов и стала неотъемлемой частью российской культуры настольных игр.
История Catan начинается с её создателя, Клауса Тойбера, уроженца крошечного немецкого городка Рай-Брайтенбахе, в Бройберге. Казалось судьба Тойбера предопределена с рождения: его отец владел небольшой стоматологической клиникой, и Клаус пошёл по его стопам, став зубным техником. Однако в глубине души Тойбер всегда мечтал о другом. К чему действительно лежала его душа, так это к настольным играм. Они прекрасно помогали расслабиться после трудового дня, захватывая молодого зубного техника с головой.
Вдохновением для первой разработки Клауса Тойбера стала книга в жанре фэнтези Патриции Маккиллип "Мастер загадок" о королях, могущественных артефактах и мудрых волшебниках, сражающихся с помощью загадок. Получившийся в итоге пати-гейм Barbarossa, выпущенный в 1988, оказался ну очень необычным. Чтобы почувствовать себя настоящими волшебниками, игроки должны были лепить из пластилина предметы и отгадывать, что же "наколдовали" другие. Эта игра получила престижную немецкую награду Spiel des Jahres ("Игра года"), что подтолкнуло Тойбера к мысли, что хорошо он может создавать не только зубные протезы.
Следующие несколько лет Тойбер продолжал создавать игры, которые завоёвывали признание и награды. В 1990 году его игра – Adel verpflichtet (также известная как Hoity Toity и "Благородство обязывает") тоже получила награду Spiel des Jahres. Игроки