Согласно отчётам, собранным Appfigures, крупные AAA-игры для iPhone и iPad оказались не таким большим успехом, как рассчитывала Apple. В настоящее время для iOS и iPadOS доступны Resident Evil Village и Assassin’s Creed Mirage, которые использовались для демонстрации возможностей железа серии iPhone 15 Pro.
Однако данные не показывают обнадёживающих результатов. Фактически, Appfigures утверждает, что эти игры – на самом деле провал. Например, Assassin’s Creed Mirage от Ubisoft с момента выхода 6 июня скачали более 123 000 раз, но при этом за полную версию игры, которая стоит 49 долларов, заплатили менее 3000 пользователей. Ежедневное количество загрузок уже опустилось ниже 3000. Эти показатели значительно ниже, чем у других бесплатных игр для iOS и iPadOS.
Resident Evil 4, которая вышла в декабре прошлого года для iOS, также испытывает трудности. Игру скачали всего 357 000 человек, а за полный доступ заплатили 7000 человек (по цене 29 долларов). У Resident Evil Village всего 5750 активных пользователей.
Аналитики считают, что люди предпочитают более простые и казуальные игры на своих телефонах и планшетах. Одни из самых популярных мобильных игр обычно делают упор на художественный стиль, а не на сложную графику, и предлагают простой геймплей, подходящий для управления на сенсорном экране. Игры категории AAA требуют физического управления для наилучшего игрового процесса, а также больших экранов.
Есть и другие способствующие факторы. Например, запускать игры AAA могут только iPhone 15 Pro и 15 Pro Max, а на iPad такую возможность имеют только устройства с чипами M1 и выше. Это ограничивает количество пользователей, которые могут попробовать эти игры. Сюда стоит также добавить просадки частоты кадров, быструю разрядку батареи