Square Enix провела для журналистов показ игрового процесса будущей японской ролевой игры Final Fantasy XVI. И многие из них рассказали о своих впечатлениях, придя к выводу, что новая часть обещает стать лучшей в серии и порадовать как ветеранов, так и новых игроков. Представленная демоверсия заняла несколько часов игрового процесса и позволила оценить новую боевую систему со сражениями в реальном времени.
Что меня больше всего поразило, так это масштаб и интенсивность игровых сражений с реальным ощущением расширения масштаба. Небольшие стычки с бронированными солдатами привели к мини-боссу с двумя элементалями, и все это перед кульминационным и продолжительным столкновением с боссом на вершине замка ночью, на фоне летящих искр в сопровождении напряжённой драматической хоровой партитуры. Ёсида описывал игру как американские горки, и он не лгал: демоверсия Final Fantasy 16 была неослабевающим, длительным крещендо острых ощущений.
Eurogamer Над боевой системой Final Fantasy XVI работал Рёта Судзуки, разработчик Devil May Cry 5. И его подход придётся по душе даже поклонникам Souls, хотя может и оттолкнуть тех, кто ждёт привычные пошаговые бои. В базовый набор умений Клайва входят атаки мечом и стрельба с расстояния, и эти умения можно заряжать для усиления урона. А способности эйконов предстоит переключать, как наборы оружия.
В их числе не только стихийные атаки, но и уникальные способности, которые можно комбинировать. К примеру, Феникс даёт резкий рывок к врагу, Гаруда притягивает противника, а Титан блокирует каменным щитом. Но для циклического переключения между наборами способностей требуется практика.