В опубликованном сегодня ночью пресс-релизе Activision Blizzard объявила о разработке инструмента «Diversity Space Tool», который помогает оценить характеристики виртуального персонажа на предмет того, насколько самобытным он получился и не закрались ли в его концепт каких-либо предрассудки. Diversity Space Tool разрабатывается King уже более 6 лет – с 2016 года.
Сейчас им пользуется некоторое число сотрудников Activision Blizzard, но, начиная с лета, планируется его более широкое распространение по командам разработки всей компании, а в будущем, в теории, по всей игровой и иным индустриям. Инструмент оценивает персонажа по самым разным характеристикам, как визуальным (поза, внешность, движение и т.д.), так поведенческим (как он ведет себя и взаимодействует с другими персонажами) и личностным (раса, возраст, ориентация, предыстория, физические и умственные способности и т.д.) и позволяет понять, нет ли в образе героя каких-либо перекосов в определенные стороны, шаблонов и предрассудков, а также выявить слабые места.
Затем с помощью этих данных разработчики могут вводить изменения, делая персонажей более инклюзивными, разнообразными и глубокими. В статье отмечено, что им в своей работе воспользовались разработчики Call of Duty: Vanguard и Overwatch 2.
Первоначальный анонс вызвал большую волну критики. Сообщество, например, усомнилось в том, а стоит ли так сильно полагаться на автоматическое определение, когда разработчики должны с самого начала учитывать все эти параметры и создавать героев должны образом, а не менять их по факту.