Играли на PC
За прошедшие несколько десятков лет вышло немало игр по вселенной «Чужих». Однако в основном это были шутеры — двухмерные либо трёхмерные, за редкими исключениями вроде шикарного хоррора Alien: Isolation. Студия Tindalos Interactive решила подойти к делу с другой стороны и предложила помесь тактики в реальном времени и менеджмента в стиле новой XCOM. Aliens: Dark Descent, несмотря на жанр, не только умеет держать в напряжении, но и не стесняется время от времени пугать. И хотя не всё получилось гладко, новый проект вполне можно назвать одним из наиболее интересных в этой вселенной.
Игра начинается с шикарных видов — жаль, что после этого красивых заставок толком и нет
В первую очередь потому, что Dark Descent удалось прекрасно передать атмосферу «Чужих» Джеймса Кэмерона и постоянное ощущение опасности. Задания здесь начинаются размеренно, постепенно нагнетая атмосферу, — прямо как в фильме, когда морпехи только спускались в логово ксеноморфов. Потом детектор движения оживает, белые точки на радаре с каждым тиком становятся ближе, а ты нервно начинаешь осматриваться в поисках наиболее выгодной позиции для обороны. Игра быстро даёт понять, что даже парочка внезапно выскочивших из-за угла монстров может серьёзно потрепать отряд — причём не только прямыми атаками: стоит разорвать противника на ближней дистанции, как бойцов окатит кислотным душем, так что врагов лучше держать как можно дальше от себя.
Проект не даёт расслабиться ни на минуту, подкидывая то прятки с ксеноморфами, то опасный участок, то отчаянную мясорубку с попытками отстреляться от наступающей орды. Для давления на пользователя есть отдельная механика — стоит монстрам заметить отряд, как они начнут охоту, что будет повышать уровень их