Новая технология масштабирования FidelityFX Super Resolution 4.0 (FSR 4.0), как сообщили представители AMD, будет полностью основана на алгоритмах искусственного интеллекта, что обещает значительное повышение энергоэффективности графических процессоров.
Работа над FSR 4.0 началась около года назад и основное внимание уделяется улучшению времени работы от батареи портативных игровых устройств. Текущие версии FSR 2 и 3 использовали аналитическую генерацию, однако с FSR 4.0 AMD переходит к ИИ-генерации кадров и интерполяции, что должно существенно увеличить время автономной работы от батареи.
Ключевой целью технологии является предоставление пользователям возможности играть дольше без подзарядки, что является одной из самых распространённых жалоб потребителей. Новая технология также направлена на оптимизацию работы графических процессоров, что может повлиять на будущее развитие портативных приставок, таких как Asus ROG Ally и Lenovo Legion Go.
AMD пока не раскрывает точные сроки выпуска FSR 4.0 или информацию о поддержке других устройств, таких как ноутбуки с процессорами Strix Point. В компании уверены, что новый API может быть готов к релизу в ближайшее время, но полноценная реализация и поддержка игр могут занять дополнительное время.